суббота, 11 февраля 2017 г.

Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"

Роман Веллера "Легенды Невского проспекта" давно стоял в очереди на прочтение. Но меня что-то постоянно cдерживало. Может быть эта темно-бордовая, какая-то мрачная обложка книги, а может быть название. Я почему-то думала, что этот роман об известных исторических личностях, которые впоследствии стали легендами.
Сразу скажу  - это не первое мое знакомство с писателем. Я прочитала его романы "Мое дело" и "Бомж", и у меня уже сложилось некое представление об этом авторе.
Но когда я стала читать "Легенды Невского проспекта", у меня было ощущение, что роман писал совсем другой человек: столько юмора, иронии, удивительная легкость  стиля. Он мне чем-то напомнил по стилю моего любимого писателя Зощенко.
Трудно выделить какие-то определенные легенды, саги или байки в романе, которые мне понравились.Каждая из них хороша по-своему. Но есть рассказы, сюжеты которых запомнились мне больше всего. Это прежде всего: "Легенда о стажере", "Танец с саблями", "Марина", "Крематорий", "Рыжик".
Некоторые истории кажутся настолько невероятными, что кажется, будто это действительно байки, которые придумал народ:
"Народ сам пишет биографии своих героев, ибо народ лучше знает, какой герой ему потребен. Биография героя - общественное достояние". 
 Герои рассказов - люди из самых разных слоев общества: спортсмен, девушка легкого поведения, известный композитор, генерал, поэт, политический обозреватель и т.д.
События всех легенд происходили в советское время, поэтому, когда читаешь, испытываешь ностальгию по тому времени. Хотя многое , что было тогда, сейчас кажется диким: очереди, дефицит, блат, советская система торговли, медицины и прочее. Но в то время мы все это воспринимали как должное.
В общем, я испытала огромное удовольствия от данного романа. В книге море позитива, и, самое главное, нет привычного для Веллера сарказма, умствования и  политиканства. Советую почитать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий