суббота, 18 ноября 2017 г.

Самарский Михаил "Радуга для друга"



Михаил Самарский – молодой российский писатель, блогер, политолог, который к своим 21 годам уже имеет внушительный список регалий за плечами.  Далеко не каждый в столь юном возрасте может быть таким успешным. Скорее всего,  сказались гены, ведь отец его – драматург и сценарист, а мать – писатель, автор детективов.
Мое знакомство с его творчеством состоялось благодаря книге «Радуга для друга». Это произведение было написано им еще в подростковом возрасте, когда ему было всего 13 лет, и произвело просто фурор в литературе.

Сам автор так вспоминает об истории создания этого произведения:
«Года три назад я познакомился со слепым парнем. Я не знал, что он слепой, почему он все время с собакой ходит и что это за приспособления на собаке... Как-то раз он мне сказал: «Я слепой, я не вижу». Я задал ему свой самый тупой вопрос в жизни: «Что, прям вообще ничего не видишь?» И он мне рассказал про собак-поводырей... Я полез в Интернет. Насобирал материал и сел писать «Радугу для друга». Но перед этим я решил провести эксперимент: завязал глаза и провел так трое суток. Больше не смог — трудно. Но когда я снял повязку, я понял, что такое жизнь слепого человека, что все наши проблемы — мизер по сравнению с этим».
«Радуга для друга» - это повесть о слепом  мальчике Сашке и его преданном друге лабрадоре-поводыре Трисоне. Мальчик Сашка потерял зрение во время автокатастрофы, во время которой погиб и его отец. Теперь Трисон – это его глаза, его друг и защитник.
Необычно то, что повествование ведется от лица лабрадора. Именно от него мы узнаем о мире слепых, о трудностях и проблемах, с которыми им приходится сталкиваться, о нелегкой службе собак-поводырей, о человеческой  жестокости, равнодушии и непонимании. Читая книгу, даже забываешь о том, что она написана подростком. Настолько она мудра, жизненна. Лишь энциклопедические вставки, часто встречающиеся в книге (о происхождении названия породы «лабрадор», история шрифта Брайля, о собаках-долгожителях и т.д), напоминают, что книга детская.
 Книга учит добру, милосердию и любви к людям, животным, окружающему миру. Она заставляет по-новому взглянуть на многие вещи. А счастливый финал книги заставляет нас верить в лучшее, верить в то, что добра и любви в мире больше, чем зла и ненависти. 
После прочтения книги, я просто влюбилась в эту породу собак - "лабрадор", мне страшно захотелось иметь такую же. Я думаю, что все, прочитавшие эту повесть, испытали то же самое.
Я уверена, что повесть с удовольствием прочитают не только дети, но и взрослые. От нее веет таким теплом, светом, позитивом, что она не может не понравиться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий