суббота, 18 августа 2018 г.

Анна Гавальда "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал"

Добро пожаловать во Францию!
Это путешествие вы совершите, открыв книгу французской писательницы Анны Гавальда  "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал".
Анну Гавальда  называют современной Франсуазой Саган, "нежным Уэльбеком", "литературным феноменом" и "главной французской сенсацией". Ее книги, покорившие миллионы читателей по всему миру, переводятся на десятки языков, отмечены целым созвездием премий, по ним ставят спектакли и снимают фильмы. 
«Она как чашка хорошего горячего кофе — вы не удивлены вкусом, но наслаждаетесь каждым глотком», - так говорят о ее творчестве.
Интерес к творчеству писательницы у российского читателя подогревается наличием у нее русских корней. Ее прабабушка  родилась в Санкт-Петербурге и во время революции эмигрировала во Францию. Анна не забывает об этом, в своих интервью она говорит, что читает только русскую литературу.
Сборник новелл "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал" был дебютным у Анны Гавальда, однако принёс своему автору славу новой звезды французской словесности.  
Книга состоит из  12 новелл о французской жизни. Рассказы буквально пропитаны французским шармом. Мелодичные названия французских городов и улиц, вкусные названия французских вин и блюд.
Герои рассказов самые разные - мужчины и женщины, богатые и бедные, простые и сложные, одинокие и состоящие в браке. И каждый рассказ - о чувстве, о переживаниях, о внутренней жизни, скрытой от посторонних глаз.
Каждый в этих новеллах найдет что-то близкое для себя. Некоторые из них меня никак не затронули, но были  и такие, которые произвели большое впечатление. Это новеллы: «Сколько лет…», «Тест», «Происшествие» и «Эпилог».
Новелла «Сколько лет…» - о несчастной первой любви, которая оставила неизгладимый след в жизни главного  героя  Пьера, нанесла ему  большую душевную рану. Двенадцать лет он пытался забыть Элену, свою первую любовь, женился, у него трое детей. И вот, спустя столько лет, вдруг неожиданный телефонный звонок от любимой. Легко представить мучения и сомнения Пьера по поводу предстоящей встречи.
В новелле «Происшествие» рассказывается о том, как главный герой стал невольным виновником страшной автомобильной аварии, унесшей жизни девяти человек. Узнал он об этом только из телевизионного выпуска новостей. Ему предстоит сделать выбор: оставить все как есть или пойти в полицию и во всем сознаться.
Уже по названию новеллы «Тест» можно догадаться, что речь в ней  пойдет о беременности, о тех переживаниях, эмоциях, хлопотах, которые являются неотъемлемой частью этого состояния. Но через шесть месяцев ожидания, главная героиня узнает от врача страшную новость. Как она перенесла это известие, вы узнаете,  прочитав рассказ.
Последняя новелла - "Эпилог". Это автобиографический рассказ о том, как Гавальда принесла в редакцию первую свою рукопись и получила отказ. Сюжет новеллы получился трагикомическим. Отказ редактора привел Анну к нервному срыву, ее буквально парализовало. Со свойственной ей иронией,  она описывает, как суетились вокруг нее редактор издательства и его секретарша, пытаясь безуспешно привести ее в чувства. В итоге охранники просто вынесли ее вместе с креслом на улицу.
Чтение произведений Анны Гавальда – это всегда наслаждение. Она пишет просто, но очень тонко, с особым французским шармом, иронией. Ее творчество для литературных гурманов, любящих читать не спеша, смакуя каждое слово. Приятного вам чтения!


1 комментарий:

  1. Наверное, я читала данный сборник в неподходящее время, но он меня вообще не зацепил. Неплохая лёгкая и местами приторная книга, которая выветрилась из головы за считанные дни. Иногда мне такая литература необходима, но я осознаю, что эти книги одноразовые (лично для меня). Причём, такое впечатление оставили и некоторые другие произведения данной писательницы: "Матильда", "Ян", "35 кило надежды" и "Я ее любил. Я его любила".

    ОтветитьУдалить