понедельник, 16 марта 2015 г.

Чарльз Буковски "Хлеб с ветчиной"

Чарльз Буковски


Чарльз Буковски – американский писатель немецкого происхождения. Представитель так называемого «грязного реализма».
 Если у Вас возникнет желание познакомиться с творчеством этого автора, то надо начинать с романа «Хлеб с ветчиной», в нем он рассказывает о своем детстве, отрочестве и юности.

Сам Буковски назвал книгу «романом ужасов» и отмечал, что писать её было сложнее прочих,  для того, чтобы скрыть все ужасы своего детства, он старался сделать его посмешнее.
Но смешного в романе мало. Трудно поверить, что  родители могут так издеваться над собственным ребенком. Точнее зверствовал отец, а мать равнодушно на все это смотрела, ласково называя мужа «папочкой». 

«Я начинал испытывать отвращение к своему отцу. Его все и всегда злило. Где бы мы ни появлялись, он непременно находил причину, чтобы вступить с кем-нибудь в спор. Но в большинстве случаев люди не обращали на эти выпады никакого внимания; они просто стояли и таращились на него, как на идиота, – это еще пуще раздражало его».

В сцене со стрижкой газона показано насколько его отец был изобретателен в издевательствах над собственным сыном.

«Когда я вернулся к себе в комнату, я подумал, что это не мои родители, что эти люди были вынуждены усыновить меня и теперь мучаются оттого, что я появился в их жизни».

Генри (таким именем называет себя автор) живет в атмосфере родительской нелюбви, всеобщей злобы и лжи, дворовых разборок и драк. 

«…что им нужно – ложь. Красивая ложь. Они хотят, чтобы им вешали лапшу на уши. Люди – болваны. Оболванивать их для меня оказалось проще простого».

«В те времена не только взрослые подличали, но и дети, и даже животные. Наверное, они перенимали подлость у людей».

Он изгой среди своих одноклассников и ровесников, но особо не страдает от этого.

«В школе у меня не было друзей, а я и не искал их. Одному мне было лучше».

Лучшими друзьями для него (что отрадно) становятся книги.

 «Я читал русских — Тургенева и Горького. Но у отца было правило: после восьми вечера весь свет в доме должно выключать. Он хотел спать, чтобы завтра быть свежим и дееспособным на своей работе. Все разговоры в доме велись о «его работе». Он талдычил матери о «своей работе» с порога, когда возвращался вечером домой, вплоть до отхода ко сну. Он был переполнен решимости подниматься но служебной лестнице.
— Все! Довольно этих паршивых книжонок! Выключай свет!
Для меня же в людях, которые стояли за этими книгами и которые входили в мою жизнь из ниоткуда, было единственное спасение. Их голоса обращались ко мне и находили отклик».

Потом он начинает сам писать первые рассказы. Но и книги не спасают его от страшной реальности, бесконечных побоев, одиночества, и он находит отдушину в алкоголе.

«Мне нравилось быть пьяным. Я понял, что полюблю пьянство навсегда. Оно отвлекало от реальности, а если мне удастся отвлекаться от этой очевидности как можно чаще, возможно, я и спасусь от нее, не позволю вползти в меня».

Испытания, выпавшие на долю Генри, закалили его характер, он научился не прогибаться под существующие обстоятельства, четко следовать своей линии поведения, делать то, что он хочет, а не то, что хотят от него другие. Может поэтому он и стал впоследствии известным писателем.
Недаром стиль написания Чарльза Буковски называют «грязным реализмом». Действительность предстает такой, какая она есть, без прикрас: мат, пьянки, секс, этим и отличается Буковски от других авторов. Если вы берете в руки его книги, то будьте готовы к самой страшной реальности, он не будет ничего скрывать, пытаться о чем-то промолчать или что-то приукрасить. Романы его можно любить, можно не принимать, но однозначно, что они никого не оставят равнодушными.
Одно непонятно, почему книга называется «Хлеб с ветчиной»? Для меня это загадка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий